В Европу на машине: составляем маршрут

«Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню» — сегодня мой рассказ примерно из этой серии )). Только о том, как каждый год мы собираемся ехать в Европу (на море) на машине. Процесс повторяющийся, рука уже набита, поэтому делюсь нашим рецептом как составить план путешествия на машине и маршрут поездки. Какими сайтами пользуемся и что надо обязательно учесть.

У нас исходные данные такие: едут взрослые на своей машине из Москвы. Это важно, т.к. на путешествие с детьми, поездку на арендованной машине (например, взятой в аренду уже за пределами России) необходимо слегка менять план действий. Но принцип остается! И едем мы с целью добраться до основного места отдыха, а не просто катаемся по Европе. Т.е. цель – доехать до арендованного жилья на курорте, отдохнуть, вернуться обратно. По дороге увидев максимум интересного, но в пределах разумного времени. Водителя у нас 2, но это не принципиально, если маршрут не строить «галопом по Европам».

Итак, с чего начать планировать маршрут поездки на машине за границу:

1. Определитесь, сколько дней на дорогу вы можете потратить. Здесь важно понять, есть ли определенная дата, когда вам необходимо прибыть в конечную точку на каком-то курорте (например, уже забронирован дом на определенный срок) или такой точной даты нет. То же самое с дорогой обратно: нужно ли вам вернуться к окончанию отпуска или определенной дате. Или опоздание на полдня или сутки не так страшно.
Почему это важно: если жесткие точки маршрута есть, то обязательно нужно прикидывать запас по времени на всякий случай. На дороге может случится все, что угодно.И время на маневр быть должно!


2. Определяем маршрут и общее расстояние. Мы для планирования примерного маршрута пользуемся сервисом viamichelin.com. Сервис не русскоязычный, но зато может построить несколько вариантов маршрутов с учетом ваших пожеланий: интересные, быстрые, дешевые и т.д. Если ввести данные про прожорливости вашего авто, то будет подсчитан примерный расход денег на дорогу, включая стоимость топлива, платных дорог и т.д. Причем сервис считает нормальное время поездки, учитывая, что вам как минимум необходимо будет останавливаться передохнуть и перекусить.

Прикинув общее расстояние, делим его на то количество дней, которое можем потратить на дорогу. Пока все очень примерно. Если вы получаете цифру около 1000 км в день – это никуда не годится :C. Несколько дней (4-5) в таком режиме ехать очень сложно. Не только водителю, а и всем остальным пассажирам.

Также обязательно учтите качество той дороги, по которой придется ехать. Одно дело ехать из Варшавы в Берлин – там и останавливаться не захочется, да и негде. Дорога отличная, прямая и неинтересная. Другое дело ехать по Чехии – не рассчитывайте на автобан и большую скорость движения. Почитайте, Гугл вам в помощь, где проходят хорошие трассы на маршруте вашего следования. Только выбирайте информацию поновей, дороги, бывает, ремонтируют )). И даже строят )).
Вот хороший пример рекомендованной скорости в Германии:


3. Выбираем примерные точки ночевок. Начинаем с того, что понимаем, что в первый день мы еще полны сил и готовы проехать много. Далее необходимо понять, когда вы окажитесь на границе. Нельзя выезжать из России утром и выезжать вечером. Вы простоите в очереди с «челноками» и прочими, курсирующими туда-сюда по работе людьми. Наш маршрут начинается в Москве и обычно мы выезжаем через границу Белоруссия-Польша, поэтому наш первый рывок дом-Польша начинается часов в 5 утра и ночуем мы уже в Польше. Если ехать через Прибалтику – то расстояние примерно то же.
После того, как оказались в Европе, расстояния уже лучше сократить, несмотря на хорошие дороги. Просто есть что посмотреть %). Забываем про принципы «добраться до моря» как можно скорей, оставляем их для курортов Краснодарского края :D.

Посмотрите на карту маршрута. Приметьте те точки, в которых вы хотели бы остановиться. Это могут быть места, где вы хотите провести какое-то время с экскурсионной целью или шоппингом (ну а что, аутлеты Италии как проехать мимо спокойно?). Или, если времени мало – в каком месте недалеко от трассы вам удобней остановиться исходя из темпа вашего маршрута.

Обычно на этом этапе мы пользуемся все тем же ВиаМишленом, только задаем уже конкретные точки каждого предполагаемого места ночевки и выясняем точно, сколько ехать до следующей.


4. Детально, на бумажке, пишем в какой день где ночуем и сколько км. дальше едем. Тогда становится понятно, успеваем ли погулять/покупаться/отдохнуть утром или вечером в определенном месте. Таким образом обычно маршрут смещается. Один день больше едем, другой день больше смотрим. Т.е. расстояние 900 км. – это просто едем, 300-500 км – успеваем много еще чего интересного.
Еще раз вспоминаем, что если есть конкретное время, когда нужно добраться до определенной точки – обязательно нужно перед ней заложить где-то в маршруте свободное время на отдых и экскурсии. Чтобы при необходимости иметь возможность отменить его, но успеть в нужное время в нужное место. Таких точек может быть даже несколько на пути и запас нужен тогда для всех! К примеру, нам необходимо попасть на концерт во Франкфурте и успеть встретить остальную часть семьи в аэропорту Валенсии. Закладываем небольшие расстояния по маршруту в предшествующие этим точкам дни. Прецеденты были (машина ломалась, кое-кто опаздывал на поезд и прилетал на самолете раньше), поэтому рисковать больше не хотим, т.к. успели благополучно изменить маршрут и все успеть именно благодаря запасу времени.

Если важных точек нет – распределяйте время так, как посчитаете ехать комфортным.

Еще несколько важных замечаний:
  • Учтите, что с детьми придется останавливаться чаще, а с детской площадки при заправке/кафе их утаскивать долго %);
  • Убедитесь, что работают те объекты, которые хотите посетить в нужный вам день/час. Например, большинство музеев закрыты по понедельникам;
  • Попробуйте в своем расписании избежать пробок на въезде в крупные города. Обычно это случается у прибрежных/южных городов, из которых на выходные массово выезжают местные, а в воскресенье вечером возвращаются. Испания, Италия, Франция. Дороги там платные и на пунктах отплаты в такие часы пик скапливаются огромные очереди.


5. Ищем отели там, где примерно спланировали ночевать. Здесь вариантов 2: или это конкретный город, в котором вы хотите не только переночевать, но и что-то посмотреть; или это просто примерное место на трассе, где нужно только переночевать.

В первом случае рекомендую выбирать отели недалеко от центра или той достопримечательности, которую хотите посетить. Все же вы не на несколько дней приехали и тратить время на то, чтобы добраться до нужной достопримечательности нет. Просто не будет времени разбираться в тонкостях городского транспорта. И поверьте, не будет ни сил, ни желания носиться по городу, если позади 600 км. дороги. Поэтому выбираем по соотношению цена/расположение. Обязательно почитайте про место, которое хотите посетить. Иначе вы рискуете переплатить за ночевку непосредственно в городе, но не увидеть там ничего, кроме спального или того хуже, промышленного района. Трассы чаще всего не идут через центры городов и, чтобы увидеть города в том виде, как мы себе представляем – надо с этой самой трассы съезжать!

Ищем на booking.com. Там удобнее всего фильтровать и искать на карте. Бронируем там, где больше нравится. Но учтите: уловки агрегаторов типа «ищите у нас, выбирайте, где дешевле» — не более, чем реклама. Сравните стоимость в валюте страны отеля с одинаковыми условиями (завтрак, возможность отмены и т.д.) на разных сайтах. И, скорей всего, эта стоимость будет одинаковой! Разница обычно в сумме в рублях, но она не имеет никакой силы – вы будете оплачивать отелю, на месте, в валюте. А при оплате рублевой картой курс будет установливаться вашим банком, а не системой бронирования отелей.

Во втором случае, если нет необходимости что-то смотреть, а нужно просто переночевать – открываем тот же Букинг и ищем по карте более удобные варианты недалеко от трассы.


6. Выбираем конкретный отель.
Обратите внимание на 2 самых главных пункта:
— возможность бесплатной отмены в максимально позднее время до заезда (лучще всего до 18-00 дня заезда)
— наличие парковки.

Помним, что маршрут может быть скорректирован по необходимости или просто по желанию прямо в дороге. Потому возможность отменить бронь – очень важна, чтобы не потерять полную стоимость ночи проживания. К тому же, при форс-мажоре скорей всего придется менять не один отель, а парочку-тройку по цепочке, поэтому нужно иметь возможность бесплатно отменить их все.
Раз вы на машине – парковка необходима. Платная или бесплатная, но она должна быть! Искать, где поставить машину в незнакомом месте – то еще удовольствие. А если парковка общественная и платная, то еще разбираться в ее тарифах… Поэтому сразу фильтруйте отели по наличию парковки.


7. Бронируем отели, выписываем все с датами, местами и расстояниями. Проверяем, реально ли то, что напланировали )). На этом основную задачу по планированию поездки можно считать выполненной.

Теперь изучаем те места, в которые хотели бы попасть по дороге (расписания музеев, режимы работы магазинов, наличие парковок или как добраться до достопримечательностей и т.п.). Убеждаемся, что все это работает в тот день/час, когда вы там. Если нет – меняем маршрут или планы 8-).
Можете заранее составить и сохранить маршрут в ViaMichelin (для этого нужно будет зарегистрироваться) и распечатать его. Или распечатать все брони отелей по дороге, чтобы точно знать их адреса и контакты даже в отсутствии интернета.


8. В дороге можно пользоваться навигатором, но если необходимо что-то поменять в маршруте, то удобнее пользоваться планшетом или телефоном, который можно использовать и в машине, и в отель с собой взять, чтобы обсудить завтрашнюю поездку.
Мы пользуемся программой maps.me. Она бесплатная, нужно только заранее загрузить в нее все нужные карты по маршруту (и, на всякий случай, карты запасных маршрутов). Далее она прекрасно работает офлайн, врет не часто, хоть на вид и простовата.

На этом планирование маршрута закончено. Дальше уже подготовка к поездке. Но это уже совсем другая история… И о ней чуть позже).

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.