На машине в Европу? Да!

  • Автор
Кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался, стоит ли ехать в отпуск за границу на своей машине? И как? Что решили? Наверняка, мнения сейчас разделятся. Реакция на такое предложение может быть от крайне негативной до крайне позитивной. Понимаю. С одной стороны, хочется взять чемодан, выйти из подъезда, сесть в такси, которое привезет в аэропорт или на вокзал, и уже не париться ни о чем. Но, представьте, что через неделю, две, три или четыре (у кого как)) вам придется так же резко вернуться! В эту страну, в этот быт, в работу и повседневные заботы. Акцент я делаю на слово резко. А не на всё остальное) Немного забежал вперед…
Итак. А если не такси ждет у подъезда? А если свой автомобиль? Буквально несколько часов, как из мойки, с полным баком, с подкачанными шинами, с антидождем, нанесенным на лобовое стекло для комфорта. Это же здорово! И вы кладете чемоданы в багажник своего автомобиля! И они могут быть абсолютно любого размера и их количество тоже может быть любым. Их даже не надо взвешивать, считая, сколько придется заплатить за перевес!) Еще можно просто накидать на заднее сидение всё, что угодно. Сумку-холодильник, тёплую кофту, много музыкальных дисков, которые у вас вроде есть, но, никогда не успеваешь их послушать! Фильмы, флешки, книжку, ириски, печенье, да вообще, всё, что угодно. Всё, что угодно. Влезет всё, это же ваш автомобиль, вы сами знаете его возможности. Задумайтесь – вы от подъезда едете к морю… Ни в магазин, ни на работу, ни в кино, вы едете от своего подъезда в Италию! Или в Испанию! Или в Хорватию, или Норвегию, да хоть в Марокко. С таким сильно развитым паромным сообщением, как в Европе, даже добраться до Африки это совершенно не проблема. Лично я, если это интересно, самое дальнее (пока самое дальнее) доехал до Валенсии. И ни разу не пожалел, что выбрал для путешествия свой автомобиль. Это действительно, особенный вид отдыха. Кто-то скажет: долго, дорого, не отдыхаешь, а устаешь, риски… Да, но нет! Долго? Всё относительно. Как и всё в жизни. Относительно самолёта – да. Дорого? Относительно поезда – нет. Риски? Конечно, они есть. Риски поломки, риск дтп, что еще, конечно же всё это присутствует, не спорю. Об этом тоже попозже напишу. Не отдыхаешь? Вот тут я не согласен. Во-первых, я за рулем своего автомобиля отдыхаю всегда. Для справки, это BMW пятой серии, с бензиновым мотором мощностью 306 сил, кожей/навигацией/телевизорами/круиз контролем и пр. Да, не спорю, в этом автомобиле комфортно! Очень. И в нем приятно путешествовать. Самое большее, я проезжал в нем за день, или за раз, не знаю, как правильно написать, 1 200 км. Совершенно не устал. Даже после такого расстояния, поставив машину на парковке в Варшаве около гостиницы, достал из неё сумку с ноутбуком, взял с собой в номер и еще пару часов поработал). Вот так я развернуто написал про то, что «не отдохнешь». Отдыхаю!
А после того, как преодолеваешь границу с Европой, тогда начинается отдых в тройном размере! Почему в тройном? Потому, что когда выезжаешь из РФ и пересекаешь границу с Беларусью, то, начинается отдых в двойном размере. До Беларуси ехать некомфортно… Чтобы не говорили о том, что трасса М1 сделана и она типа, шикарная, это все не так. Конечно, можно было бы сказать, что она полное говно, но, не буду. Бывает и похуже. Непонятно где какие ограничения по скорости, непонятно, через сколько километров впереди будет какая заправка, безумное количество населенных пунктов, многие из них начинаются внезапно! Пешеходные переходы на трассе, появляющиеся неожиданно нерегулируемые перекрестки, на которых внезапно начинают разворачиваться фуры! Много всего неприятного и непонятного для осознания человека, который побывал на настоящих европейских дорогах, начинающихся, если по-хорошему, то, где-то западнее Варшавы. В Беларуси лучше. Да, правда и там тоже не растут розы ни на разделительных полосах, ни на обочинах, как на трассе между Андоррой и Барселоной. В Беларуси тоже есть ограничение по скорости. Но! Ограничение по скорости = 120, а значит, можно поставить на круизе 130 и ни у кого к тебе не будет ни одного вопроса. Качество дорожного полотна значительно лучше. Количество населенных пунктов значительно меньше, да, если честно, то, их вообще нет по сравнению с тем, что в РФ на трассе М1. Немного напрягает кол-во людей в форме на обочинах. У нас я от этого постепенно стал отвыкать. Там, не смотря на камеры, их присутствие заметно и это лично меня сильно раздражает. Но, надо признать, за предыдущие две поездки на территории Беларуси меня остановили только один раз. В какой-то деревне, когда свернули с основной дороги после Минска и поехали не на Брест, а севернее, чтобы перейти границу ближе к Белостоку. Правда, просто так, для проверки документов. На тонированные передние стекла никто внимания не обратил, нужно было просто показать документы и зеленую карту. Но, зеленая карта лежала в сумке, убранной в багажник, и оказалось, что даже её доставать оттуда было не обязательно) Нормальных заправок там больше, чем в Смоленской области, с этим проблем вообще нет. Так что, там отдыхаешь после наших дорог. Но, в этом есть и свои минусы, как не странно. Дело в том, что машин там на трассе очень мало и появляется огромное желание включить круиз контроль и снять ногу с педальки. А как только снимаешь ногу с педали и начинаешь тормозить и набирать скорость кнопками на руле, то, очень притупляется внимание и бдительность, начинаешь засыпать. Так что, в Смоленской области с этим лучше, так как езда более динамичная, машин больше, другие скорости, другие разгоны и торможения, одним словом больше той динамики, при которой уснуть и расслабить внимание и бдительность просто невозможно!

Вот, написал про начало долгого и далекого путешествия. Впереди самое интересное – Европа! Чуть позже расскажу и про ремонт в пути, и про экономическую составляющую, которая, безусловно, многим будет интересна, и про время в пути, и про таможню на границе, и про очередь на ней, и про то, как в Германии можно положить стрелку спидометра и съесть в ресторане около заправки вкуснейшую огромную мясную сардельку)

2 комментария

Elromash
Ага, в машине отдыхаешь, особенно когда едешь вот так))):

Ценный совет — берите с собой второго водителя :)
BakVik
Михаил, с вашими расходами на топливо можно догнать стоимость билетов на самолет. Я думаю что все таки лучше путешествовать на дизельном автомобиле. Как это делает больше половины жителей Европы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.