Выехали в Европу!

  • Автор
Продолжаем путешествие в цивилизованный мир!
Остановились мы на том, что пересекли границу, теперь вы в Европе, в Польше. Мои поздравления :)

Теперь на дорогах всё изменится, уже скоро, буквально через 50 км уже Белосток, а затем и Варшава. Белосток — небольшой городок с уютными отелями, у каждого из них есть свободная удобная парковка, причем рядом со входом, это Вам не Милан. Тут можно и переночевать, тут пора сделать паузу до утра. Всё-таки от Москвы до границы с Польшей чуть больше 1000 км, и это были сами знаете не автострады. Да и дорога от границы до Белостока тоже не очень. Ну такая же, как привычно видеть в Подмосковье, скажем так. Один ряд туда, один обратно, через лес, без обочин и отбойников. Но, это всего 50 км. Пролетают быстро. А утром, после вкусного завтрака начинается самое интересное. Начнутся хорошие дороги. Но, не сразу, чуть попозже.
Расстояние от Белостока до Варшавы где-то 180 км. И все эти 180 км идет строительство автострады! Когда я там проезжал летом 2014-го года ничего этого не было даже близко. Была только одна старая трасса с одной-двумя полосами, через лес и населенные пункты с ограничением скорости. Но, через два года эти места было уже не узнать. Лес вырублен на всём расстоянии от Белостока до Варшавы, на всём этом пути всё заставлено строительной техникой, и самое главное – она не стоит, а все работают, копошатся в своих ярких жилетках зеленого и оранжевого цветов. Некоторые участки автострады уже частично запущены, на них можно выехать и несколько километров насладиться новым для этих мест ощущением. Запущены некоторые эстакады и действуют некоторые прилегающие к ним развязки. Размах всего происходящего действительно впечатляет. Дорога строится по уму, именно строится, а не переделывается, она абсолютно новая, никак не пересекается со старой, её не расширяют, не убирают светофоры и пешеходные переходы, её тупо строят НОВУЮ! Новую автостраду длиной почти 200 км! Когда я попробовал перенести всё происходящее в Польше на ту действительность, которая происходит на родине, то, немного офигел. Например, расстояние от МКАДа до Коломны 90 км. Новорязанское шоссе уже строят лет тридцать, но, этот участок так до сих пор не достроен. А в Польше за два года и такой прогресс, как говорится, прямо на глазах. В общем, если вы смотрите телевизор, то, должны знать, что Польша, как и вся Европа, как и весь остальной мир – загнивает и загибается. Может быть даже от яблок, которые некуда девать, раз уж в РФ запрещены. Но, по факту – другое. По факту – развитие! И кто знает, может быть через пару лет дорога до Варшавы от границ с таможенным союзом будет занимать часа полтора, не больше. А пока имейте ввиду, что все автострады на территории Польши начинаются от Варшавы!

А дальше, и на запад, и на юг, дальше там всё уже хорошо. Уже как больше четырех лет, потому, что огромный толчок развитию дорожной инфраструктуры дало совместное с Украиной проведение Чемпионата Европы по футболу в 2012 году. Именно в тот период появились шикарные автострады, связавшие запад и восток, север и юг.
Я ездил только по трассе «А-2», и честно сказать, когда выбирал маршрут для поездки к морю на машине, специально планировал ехать через Берлин. Берлин находится в шестистах километрах от Варшавы, в восточной части Германии, недалеко от границы с Польшей. Если ехать по автостраде «А-2», то, это реально по прямой. Получается быстро и совершенно не напряжно. Дорога отличная! В самых узких местах две полосы, периодически бывает и три, и четыре, в середине разделительная, справа обочина, вдоль всей дороги установлены заградительные сетки, можно быть уверенным, что абсолютно никто не решит перебегать дорогу, ни животное, ни пьяный. Если не ошибаюсь, ограничение скорости на ней 130 км/ч, но, на это вообще там никто не обращает внимание. Я ехал 150-200 совершенно спокойно, в зависимости он настроения, погоды и ориентировочного времени прибытия. Если спешить некуда – едешь и наслаждаешься. Можно на круизе, можно как угодно. Засыпать не придется, всё-таки скорость и интенсивность движения совершенно не такие, как в Беларуси.

Заправок много, имейте ввиду, с этим проблем нет, поэтому, если ехать 200, то, эта информация вам пригодится). Стрелка мгновенного расхода топлива на такой скорости приближается к 20 литрам на 100 км. Кстати, при скорости 250 км/ч (об этом я расскажу позже, в Германии) она вообще уходит в правую часть прибора, туда, где уже заканчивается шкала, скажем так, в бесконечность. На заправке вы неприятно удивитесь цене за литр топлива. Неприятно, это конечно же по сравнению с ценами на родине и в Беларуси, а вот, например, с ценами в Альпах или на Лигурийском побережье, наоборот, испытаете приятное удивление, но, об этом тоже чуть позднее. Цена бензина составляла где-то 1,15 евро за литр. Поверьте, это отличная цена, надо брать. Самое близкое, где вы еще сможете встретить топливо по такой цене, так это в Испании, съехав с трассы, куда-нибудь к морю через какую-нибудь деревню. Был я и на таких, но, это тоже еще всё впереди. До туда еще почти 2,5 тысячи километров. А пока покупайте бензин в Польше, ешьте в соседнем здании в Маке или в Бургер Кинге, или еще где-нибудь, подобной альтернативы там полно. Что еще интересного? Туалеты бесплатные, это вам не Франция, не упускайте возможность, тоже можно зайти).

Еще имейте ввиду, что Польша еще не в еврозоне, там параллельно с евро ходит еще и своя валюта. Расплачивался я там сначала валютной картой в евро, но, когда посмотрел чек на первой же заправке, то увидел, что расплачиваться там выгоднее вообще в долларах США, потому, что всё списание с карты идет именно в долларах, а затем просто конвертируется. Поэтому на второй заправке и далее, я начал платить уже с долларовой карты. Кстати, далеко её не убирайте, автострада «А-2» платная. Но, стоит совершенно адекватных денег, это вам не Италия, и даже не новая Ленинградка, всё разумно и приятно удивляет. Наверное, это и есть ключевая фраза путешествия по Польше на юг Европы на своем автомобиле: «Приятно удивляет».

А впереди Германия, Альпы, Средиземное море и так далее!

1 комментарий

Elromash
Как всегда патриотично))).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.