Едем дальше, уже Германия!

  • Автор
Остановились мы в прошлый раз на том, что преодолели путь от Варшавы до границы Польши с Германией. Время в пути занимает, наверное, часа четыре. Хотя, если подольше пить кофе на заправках, есть сладкое и долго смывать мух с лобового стекла, то, конечно же, дольше. Ну, а с другой стороны, какая разница, чуть дольше, чуть медленнее, всё равно это всё, не иначе как «Приятное времяпровождение» назвать нельзя. Во-первых, вы в отпуске, во-вторых вы отдыхаете, в-третьих вы отдыхаете в Европе, всё самое интересное еще впереди, да и к тому же, качество и уровень тех дорог, по которым вы путешествуете к морю, идёт по нарастающей. Ну, посудите сами – сначала РФ, потом Беларусь, затем Польша, а следующая страна маршрута – это Германия. Сама Германия) Если бы сейчас чуть задуматься и попробовать составить свой рейтинг Европейских дорог, от которых получаешь максимальное удовольствие, то, наверное, Германия была бы всё-таки на первом месте. Хотя… Хотя, может быть поделила бы первое место с Испанией. Почему? Потому, что они одинаково качественные, широкие, удобные, с разделительными и обочинами. Огромный плюс в копилку немцам, что дороги ВСЕ абсолютно бесплатные! Но, при этом есть и огромный минус: дороги в Германии настолько в хорошем состоянии, что их надо в таком состоянии постоянно и поддерживать. Постоянно. Я проехал от Берлина до южной границы с Австрией пока два раза туда и два раза обратно и всегда встречал ремонт на дорогах. Всегда он есть, они всегда что-то улучшают, всегда всё делают заранее, хотя, пока даже намёка нет на то, что скоро на дорожном полотне возникнут хоть какие-то проблемы. Подобного количества ремонтов автострад я пока не встречал нигде, только у них. Хотя, собственно нигде больше этих автострад в таком количестве нет даже близко. А ремонт там выглядит совсем не так, как у нас. Ради ста метров «убитой» дороги там никто не будет менять схему движения по полосам и вывешивать световые указатели в таком количестве. Там если ремонт, так на 20-30 километров, и это абсолютно нормально. Представьте, сразу перекрыть частично четверть МКАДа, перерисовать разметку, на каждом столбе повесить по несколько знаков, разместить через каждые 200 метров всевозможные световые сигналы-указатели. Даже ремонт автострады там вызывает впечатление. Вернемся к рейтингу. Что получается? В Германии – много автострад, они бесплатные. Многие из них без ограничения скорости. Но, они часто ремонтируются, и они совершенно не свободны, движение по ним достаточно интенсивное. В Австрии дорог такого уровня не так много, они дважды платные (потому что, первый раз платишь за виньетку, когда подъезжаешь к Австрии, а второй раз просто платишь, когда выезжаешь с платной автострады или въезжаешь на неё). Но, в Альпах красиво. Кстати, в Альпах красиво и с другой стороны. Когда пересекаешь границу Австрии и Италии, я сейчас про ту сторону Альп, которая ближе к Средиземному морю. В Италии дороги тоже классные, но, очень уж дорогие. И очень красивые. С одной стороны — море, с другой горы. Сначала тоннель, а через 300 метров едешь над пропастью и жалеешь о том, что не предусмотрено в таких местах смотровых площадок. Уж очень хочется остановиться и пофотографировать такую красоту, очень. Очень!!! Италия граничит с Францией. Основная скоростная автострада, связывающая Италию и Испанию, на территории Франции немного уходит от побережья в глубь материка, поэтому по красоте дорог (я сейчас только про автострады, очень прошу не путать с дорогами Прованса и набережными Монако и Ниццы) Франция далеко не лидер. Пытаюсь вспомнить, что же всё-таки запоминающегося на автострадах Франции, какие там плюсы и минусы, и не получается. Дороги отличные, платные, но, не очень дорогие, совсем не как в Италии, и не очень красивые. Обычные, скажем так. Дальше Испания. Испания в плане дорог впечатляет. На обочинах растут розы, на разделительных тоже. Да и не только они. Впечатляющая в целом картина – яркое солнце, цветы, деревья и всё это вдоль широченных свободных автострад. Кстати, как-то разговорившись во время одной из поездок с одним испанцем, ну как испанцем, бывшим русским, который перебрался в Мурсию лет двадцать назад и абсолютно совершенно счастлив, услышал от него кое-что про дороги Испании. Он рассказал немного нам, как говорится, для понимания. Одно время, лет семь-восемь назад, в Испании были очень плохие дороги. Говорит «очень». Но, естественно, не надо забывать, что всё относительно, и к этой оценке «очень плохие» надо относиться с пониманием. Относительно «Берлинской области», наверное, да. относительно Мюнхен ринга – наверное, тоже. Если сравнить с окружной вокруг Рязани, ну, сами понимаете, вряд ли в Испании они были настолько плохими, даже представить такое совершенно невозможно, даже в программе Время про такое еще не говорили. Но, в какой-то момент началась очень мощная государственная программа строительства и модернизации автострад на всей территории Испании. Целью такой программы было вернуть туристов в Испанию! Если про Испанию говорим «туризм», то, само собой подразумеваем и «автотуризм». По Европе очень удобно перемещаться на автомобиле, сами понимаете, а в Испании тем более. Хотя бы то, что я нигде не встречал столько домов на колёсах, как в Испании с неиспанскими номерами, как не показатель того, что автотуризм широко развит?! Мне сложно делать выводы о происходящем в Испании, потому что, и про развитие дорог, и про господдержку, я слышал всего лишь от жителя Мурсии. По информации из того же источника, программа развития дорожной инфраструктуры дала результаты, и цель, которая заключалась в том, чтобы туристы «вернулись» в Испанию на своих автомобилях, была достигнута. Они вернулись) Но, не будем категоричными, это всего лишь субъективное мнение единственного моего испанского собеседника. Всего лишь будем констатировать факты. А факты таковы, что дороги в Испании просто нереально классные, и я серьезно бы задумался над тем, дороги какой страны, которую мне удалось посетить, поставить на первое место моего же рейтинга: Испании или Германии? Предлагаю подвести промежуточные итоги. И так, которко… Германия – очень качественные и очень удобные, бесплатные, в огромном количестве, многие без ограничения скорости, но, постоянно ремонтирующиеся и с достаточно высоким трафиком. Австрия – качественные, платные дважды, в небольшом количестве, красивые, с обязательным ограничением по скорости. Италия – очень качественные, платные и сильно дорогие, в небольшом количестве, очень красивые и с обязательным ограничением по скорости. Франция – качественные, удобные, платные, не такие дорогие, как в Италии, сильно загруженные и с обязательным ограничением по скорости. Испания – очень качественные, платные, но, не сильно дорогие, в большом количестве и не сильно загруженные, с ограничением скорости, на которое можно и не обращать внимание. Ну вот, и мой «рейтинг»: Германия, Испания, Италия, Австрия и Франция. А это значит, что если вспомнить начало моего монолога, то, получается, что в Германии вы путешествуете по самым лучшим дорогам, которые встретятся вам на пути к морю. И это путешествие только начинается, когда вы подъехали к Берлину! Значит, самое интересное только впереди. Так же чуть попозже я расскажу, чем еще запомнилось путешествие к морю по каждой из тех стран, которые участвовали в моём же рейтинге.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.